Педагогическая мастерская




Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры


Департамент образования и молодёжной политики Администрации города Нефтеюганска


Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Департамент образования и молодёжной политики Администрации города Нефтеюганска

Заочный методический семинар с межрегиональным участием

«Проектирование и развитие образовательных инноваций в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 22 – 28 марта 2017 г. Департамент образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска»

Тема представляемого опыта: «Образовательное событие в модуле «Мой Нефтеюганск» в рамках внеурочной деятельности»

  • Глухонемых Марина Матвеевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1», г. Нефтеюганск;
  • Алиева Луиза Наримановна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 1», г. Нефтеюганск;
  • Гудим Наталья Владимировна, учитель музыки МБОУ СОШ № 1», г. Нефтеюганск;
  • Туруева Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1», г. Нефтеюганск;
  • Исламова Римма Николаевна, учитель географии МБОУ «СОШ № 1», г. Нефтеюганск

Дополнительные материалы:

  • видеозапись образовательного события в модуле «Мой Нефтеюганск»

Инновационный проект "Интегративные модули как средство достижения новых образовательных результатов", руководитель проекта Глухонемых М.М., заместитель директора

Группа в модуле "Нефтеюганск литературный", руководитель группы Туруева С.А., учитель русского языка и литературы

Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, оформление патриотического отношения к Отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь, познать литературу и тех, кто  её создает. Модульный курс основывается на образовательно-воспитательных и познавательных принципах. Объектом изучения этого курса служат произведения, созданные писателями и поэтами, которые тесно связаны с нашей нефтеюганской землёй. Модуль вводит учащихся в мир родной природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае, нацеливает на поиски литературно-краеведческого материала.

Модуль «Нефтеюганск литературный»  -   стремление приоткрыть малоизвестные страницы нашего культурного прошлого и настоящего, обратиться к современной нефтеюганской прозе и поэзии конца 20 - начала 21 веков. Достижению цели способствуют разные формы занятий: экскурсия в  Центральную  библиотеку, встреча с поэтами и писателями Югры и Нефтеюганска в школе и детской библиотеке, «проба пера». 

Результат работы: с подготовленной  презентацией  учащиеся  проводят классные  часы  в младших классах, организуют акцию «50 стихов к 50-летию любимого города» с последующим изданием поэтического сборника к юбилею Нефтеюганска.​

​Группа в модуле "Каменная летопись", руководитель группы Алиева Л.Н., учитель ИЗО

Для предъявления опыта учебно-познавательной и творческой деятельности на итоговом образовательном событии интегративного модуля «Мой Нефтеюганск» ребята подготовили интерактивную мультимедийную презентацию «Скульптура – каменная летопись». Составление мультимедийной презентации дало возможность обобщать полученные знания в собственных мини-исследованиях, анализировать, сравнивать учебную и творческую деятельность товарищей по группе и   умения организовать самостоятельную и групповую работу. 

Презентация  позволила организовать викторину со сверстниками «Знаешь ли ты памятники и скульптуры родного города?» и дать краткую информацию о самых значимых для горожан памятниках,  об  их авторах и исторической значимости для города. Для активизации внимания аудитории фотографии памятников ребята скрыли интерактивными заставками и для зрителей открывали  по небольшим фрагментам. Наглядно представили результаты практической деятельности – макет познавательной игры «Скульптура – каменная летопись».

Группа в модуле "Мой адрес - Нефтеюганск", руководитель группы Исламова Р.Н., учитель географии

​На занятиях группы модуля «Мой адрес – город Нефтеюганск» осуществляется знакомство с географическим положением, особенностями природы, историческим прошлым и современным развитием Нефтеюганска через изучение названий улиц города. Учащиеся с большим интересом занимаются поисково-исследовательской деятельностью. Цель исследования: определить связь происхождения названий улиц с историей и развитием города Нефтеюганска.

В поисках информации организованы разные формы занятий: посещение Центральной библиотеки и историко-архитектурного комплекса «Музей реки Оби», встреча со старожилами и первопроходцами города, знакомство с архивным краеведческим материалом и изучение карты города.

 Результат работы: с подготовленной презентацией и информацией по теме «Улицы города Нефтеюганска» учащиеся проводят викторины и классные часы в младших классах, посвященные истории родного города. Участие школьников в работе модуля «Мой адрес – город Нефтеюганск» прививает любовь к родному краю; формирует навыки поисково-исследовательской деятельности, умение сотрудничать в коллективе и публично представлять результаты работы. 

Группа в модуле "Поём о тебе, Нефтеюганск", руководитель группы Гудим Н.В., учитель музыки

​В данном модуле, знакомясь с песнями, узнали историю города из рассказов старожилов.  Ребята изучали и анализировали песни, знакомясь с ними в краеведческом музее, библиотеках, встречались с композитором М.Ю. Ивановым.  Сами сочинили текст на предложенную мелодию рэпа и исполнили это произведение перед сверстниками, разучили песни о городе местного композитора Е.Е. Петропавловского.

 В ходе полученных результатов  разработали классный час, с которым выступили на школьном концерте, а также приняли участие  в городском вокальном конкурсе песен о городе  «Пою тебе, Нефтеюганск» и заняли 2 место. Конечным продуктом работы в модуле стал диск с песнями о городе и нотный сборник «Песни о Нефтеюганске».